Администрация городского округа Котельники Московской области. 
Управление развития отраслей социальной сферы городского округа Котельники.

Пн, 2017-10-23, 03:21

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая работа. - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Читайте о наших событиях и достижениях. Смотрите фото-репортажи » ОТДЕЛЫ: КОНЦЕРТЫ. КОНКУРСЫ. ДОСТИЖЕНИЯ. » ХОРОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Методическая работа.
Методическая работа.
ЮлияДата: Вс, 2016-11-20, 11:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
Методическая работа.
Преподаватель нашей школы С. Ю. Козлова принимает участие в конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям".

https://www.youtube.com/watch?v=ocEWXUlcPck
 
ЮлияДата: Пн, 2016-11-21, 10:42 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
Становление профессионального музыкального образования в России
Методическое сообщение С.Ю.Козловой


Русское музыкальное искусство конца XVIII начала ХIХ века испытывало острую нехватку национальных профессионально подготовленных музыкантов-педагогов, композиторов,
исполнителей, так как специальных учебных заведений, которые бы готовили музыкальные кадры, практически не существовало, а большинство учителей музыки и
руководителей исполнительских коллективов были иностранцами.
Большая роль в становлении отечественной музыкальной школы и создании условий для самообразования коллег принадлежит С.А. Дегтяреву. Благодаря хорошему знанию языков он имел возможность следить за многими новинками музыкального искусства Европы. Это позволило ему выбрать, перевести и отредактировать наиболее необходимый для подготовки русских музыкантов того времени универсальный труд Г.В.
Манфредини «Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыке».
К концу XVIII века помимо трактата Манфредини было известно еще несколько иностранных и русских руководств и пособий по методике обучения музыке: «Мусикийская грамматика» украинского теоретика, композитора и учителя пения Н.П. Дилецкого; пособие, переведенное с французского языка «Методический опыт,
каким образом можно выучить детей читать музыку столь же легко, как и обычное письмо»; книга «Азбука начального обучения простого нотного пения, содержащегося в цефаутном письме», «Наставление,  отрокам учащимся нотному пению». Ценные сами
по себе в узкой области - только в начальной подготовке певчих  или композиции, ни одна из этих работ того
периода не могла соперничать с универсальностью работы Г.В. Манфредини.
Его рекомендации опирались на принципы, используемые ранее в театральном и художественном обучении, но в музыкальной педагогике они прозвучали впервые.
Это постепенность в обучении; доступность музыкального материала; осознанность в исполнении. Особое внимание уделялось воспитанию бережного отношения к
певческому голосу, его постановке, правильному использованию без напряжения и форсирования, синтезу музыки и литературного текста, что подразумевало активность дикции и артикуляции, обеспечивающих ясность голоса и чистое
произношение слов.
При этом подчеркивалась зависимость профессионализма певца от его общей культуры,художественных и эстетических взглядов: «Кто желает выговаривать слова совершенно, тот должен много читать, обучаться языкам, слушать чаще тек, которые оными говорят; так же должен быть сведущим в науках, а наиболее в
поэзии, риторике, словом, во всем, что усовершенствует ум каждого человека».
В «Правилах» также настойчиво проводится мысль
об обязательности обучения на хорошей музыке, об эмоциональном, осмысленном,
художественно ярком, выразительном пении: «Когда певчий не чувствует и не познает сам силы и значения того, что поет, то как может кон своим пением
тронуть человека до чувствительности» .
Особое место в формирование принципов профессиональной подготовки хоровых дирижеров
принадлежит Синодальному хору. В начале XIX века связи с повсеместной организацией государственных школ европейского типа встал вопрос о гуманитарном образовании певчих Синодального хора, так как маленькие певчие, пробыв в хоре
от 10 до 19 лет, и обучившись пению, «остаются ничему другому не научены,  даже порядочно писать не научиваются»
 
ЮлияДата: Пн, 2016-11-21, 10:43 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
Благодаряофициальному статусу, который Синодальное училище получило в 1857 году, был
утвержден новый устав хора. Все последующие годы были ознаменованы упорной
борьбой за усовершенствование училища, в результате которой был организован
подготовительный класс, открылись новые должности учителей и т. д. В 1886 году
Синодальное музыкально-певческое училище преобразовывается в специальное
среднее восьмиклассное духовное певческое учебное заведение, состоящее из трех
отделений. Низшее звено (1-4 классы) предназначалось для обучения малолетних
певцов, среднее (5-б классы) - для подготовки регентских помощников и высшее
7-8 классы) - для подготовки регентов и учителей пения. Цикл
общеобразовательных предметов младшего певческого отделения соответствовал
курсу духовного училища. Средние и старшие регентские классы занимались по
облегченным программам духовных семинарий, но приоритетной областью для
руководства училища были учебные занятия музыкального цикла.
Период
пореформенного училища (1886-1917) ознаменован напряженной работой выдающихся
деятелей русской хоровой культуры, ярких талантливых музыкантов - В.С. Орлова,
С.В. Смоленского, А.Д. Кастальского и Н.М. Данилина. Именно им удалось создать
уникальную систему музыкально-певческого воспитания детей и построить
действительно невиданную до тех пор в России высшую музыкальную церковно-певческую
школу, сочетавшую в себе принципы обучения Московской консерватории, гуманитарную
направленность духовной семинарии и научно-исследовательские методы.
 Одной из основных задач высших курсов училища
была именно теоретическая и практическая подготовка преподавателей пения и
музыки для учебных заведений. «Программа обучения будущих регентов в общих
чертах состояла в том, чтобы дать молодым людям наилучшее общее образование и
при нем такой запас музыкальных познаний, с которым 6ы молодой человек,
кончивший курс Синодального училища, мог легко сделаться отличным регентом-практиком
и учителем пения в школе» .
К
концу ХIХ века Синодальное училище относилось к разряду музыкальных учебных
заведений, готовивших учителей церковного пения и руководиителей
профессиональных и любительских хоров.
В
музыкальной педагогике последней трети XIX века особое место занимает
творческое и научное наследие Степана Васильевича Смоленского. Смоленский -
автор 62 печатных трудов на самые разные темы. Но наиболее пристальное внимание
он уделял вопросам народного образования, музыкальной педагогики и методики
обучения, проблемам национальных культур.
Педагогическая
деятельность С.В. Смоленского развивалась по двум направлениям: музыкальное
воспитание школьников и обучение учителя. Впервые в школьном образовании С.В.
Смоленский ставил проблему единства воспитания и обучения на уроках пения,
указывая на три главные задачи: воспитательную -«формирование духовной
культуры», образовательную - «знание русской музыкальной литературы» и
развивающую- «обучение приемам пения».
 
Вместе
с тем, ученый ставил важный вопрос о создании высококачественных школьных
учебников  и сам же создал
четырехтомный  «Курс хорового
церковного) пения», «Азбуку крюкового пения», 
поднял на новый уровень методическую литературу для школьных учителей.
Смоленский был инициатором организации регулярных летних курсов для учителей и
руководителей любительских хоров, преследуя цель повышения их квалификации,
поскольку считал, что музыкальное развитие детей во многом зависит от
профессиональной оснащенности педагогов.
 
ЮлияДата: Пн, 2016-11-21, 10:43 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
Вразвитии профессионального музыкального образования огромное историческое
значение принадлежит Петербургской и Московской консерватории. В конце ХIХ -
начале ХХ века некоторые традиции музыкального образования пересматриваются, и
возникает острая потребность в подготовке педагогических кадров. В связи с этим
в Московской консерватории было закреплено разграничение на виртуозное и
педагогическое отделение.
Большую
роль в развитии прогрессивной музыкально-просветительской педагогики сыграла
также Московская Народная консерватория, организованная в 1906 году по
инициативе передовых деятелей музыкальной культуры С.И. Танеева, Е.Э. Линевой,
Б.Л. Яворского. В ней продолжились традиции, заложенные М.А. Балакиревым и Н.А.
Римским-Корсаковым в Бесплатной музыкальной школе.
 В программе Народной консерватории ведущее
место отводилось хоровому пению. Было открыто два отделения: общего
Музыкального образования - хоровые классы, и специального музыкального образования
- сольные классы. Хоровые классы в Московской Народной консерватории явились
практической творческой базой изучения всех музыкально-теоретических дисциплин:
теории музыки, сольфеджио, основ гармонии, полифонии, анализа форм, истории
музыки. В них формировались и шлифовались навыки исполнительского мастерства и
дирижерско-хоровой техники, готовились дирижерско-хоровые кадры.
Надо
отметить, что вопрос о единстве хорового и сольного исполнительства в то время
еще не был разработан вокально-хоровой педагогикой, но в практической
деятельности развивался. Единая манера пения в хоровых классах и на уроках сольного
пения и  сольфеджио помогала в
сравнительно короткий срок вырабатывать все вокально-хоровые навыки: дыхание,
звукообразование, звуковедение, дикцию, умение пользоваться резонаторами.
Программа общего музыкального образования, осуществляемая в хоровых классах, по
словам С.И. Танеева имела «задачу уничтожить преграды, искусственно созданные и
установленные между предметами, и установить такую связь, которая вытекает из
изучения самого дела» .
Это
положение стало основой координации всего процесса изучения музыкального
искусства. Система общего музыкального образования предусматривала
совершенствование музыкaльно-исполнительских навыков, развитие интеллектуально-слухового
осознания музыки и активизацию творческих способностей. Такая установка
содействовала воспитанию широкого музыкального кругозора, развитию
эстетического вкуса учащегося, усвоению различных теоретических правил
несравненно быстрее, нежели механическое заучивание правил и догм.
Разработанная
в Народной консерватории музыкально-педагогическая система, впоследствии, сала
базой для становления и развития массового музыкально-эстетического
просвещения.
 
Форум » Читайте о наших событиях и достижениях. Смотрите фото-репортажи » ОТДЕЛЫ: КОНЦЕРТЫ. КОНКУРСЫ. ДОСТИЖЕНИЯ. » ХОРОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Методическая работа.
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск

Вход на сайт