Администрация городского округа Котельники Московской области. 
Управление развития отраслей социальной сферы городского округа Котельники.

Пн, 2017-10-23, 03:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Отечественная музыка 20 века. - Форум | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Читайте о наших событиях и достижениях. Смотрите фото-репортажи » отдел ТЕОРИИ МУЗЫКИ » Музыкальная литература » Отечественная музыка 20 века. (фильмы, дополнение к учебнику)
Отечественная музыка 20 века.
ЮлияДата: Вс, 2015-01-18, 19:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
скачать_учебник_Отечественная_музыка_20_века
 
ЮлияДата: Сб, 2015-04-11, 16:58 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
СМОТРЕТЬ_ВИДЕО



Балет в трёх действиях с прологом и эпилогом
Либретто Л. Лавровского, А. Пиотровского, С. Радлова и С.
Прокофьева по одноименной трагедии У. Шекспира.
Балетмейстер Л. Лавровский.
Первое представление: Ленинград, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова, 11
января 1940 г.
Действующие лица:
Эскал, герцог Вероны. Парис, молодой дворянин, жених Джульетты. Капулетти. Жена
Капулетти. Джульетта, их дочь.Тибальд, племянник Капулетти. Кормилица
Джульетты.
Монтекки. Жена Монтекки. Ромео, их сын. Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео.
Лоренцо, монах.
Самсонэ, Грегорио,Пьетро — слуги Капулетти. Абрамио, Балтазар —
слуги Монтекки. Паж Париса. Паж Ромео. Подруги Джульетты.
Хозяин кабачка. Служанки. Нищие. Трубадур. Шут.
Юноша в бою. Торговец зеленью. Горожане.

В середине оркестрового вступления занавес раздвигается, открывая зрителям
трехстворчатую картину-триптих: справа — Ромео, слева — Джульетта, в центре —
Лоренцо. Это эпиграф к спектаклю.

Верона в ранний утренний час. Город еще дремлет. Не спится одному Ромео.
Бесцельно бродит он по пустынным улицам, погруженный в мечты о любви.
Постепенно оживают улицы, появляются ранние прохожие. Лениво потягиваясь, с
трудом расставаясь со сном, служанки трактира убирают столы.
Из дома Капулетти выходят слуги Грегорио, Самсонэ и Пьетро. Они любезничают со
служанками и затевают танец. С другой стороны площади, из дома Монтекки,
выходят Балтазар и Абрамио.
Слуги двух враждующих семейств косятся друг на друга, ища повода для ссоры.
Колкие шутки переходят в перебранку, кто-то кого-то толкнул — и завязалась
драка. Оружие обнажено. Один из слуг ранен. Бенволио, племянник Монтекки,
разнимает дерущихся и велит всем разойтись. Слуги, недовольно ворча,
повинуются.
А вот и Тибальд, племянник Капулетти. Искатель приключений и забияка, он только
и ждет случая сразиться с ненавистными Монтекки. Случай
представился. Начинается бой. На шум выбегают из своих домов Монтекки и
Капулетти. Бой разгорается. Весь город пришел в движение. Раздаются тяжелые
Удары набата. Появляется герцог Вероны. Движением меча он дает знак сложить
оружие. Отныне, объявляет герцог, тот, кто с оружием в руках затеет драку,
будет предан казни. Народ, довольный приказом герцога, расходится.
Прикрепления: 1713492.jpeg(73Kb)
 
ЮлияДата: Сб, 2015-04-11, 16:59 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
Комната Джульетты.Расшалившаяся Джульетта весело поддразнивает свою кормилицу, швыряет в нее
подушками, убегает от нее, а та, неуклюже переваливаясь, старается ее поймать.
Веселую возню нарушает мать Джульетты. Степенно и строго она велит дочери
прекратить шалости: ведь Джульетта уже невеста. Ее руки просит такой 
достойный юноша, как Парис. Джульетта смеется в ответ. Тогда мать торжественно
подводит дочь к зеркалу. Джульетта может убедиться сама — она совсем взрослая.
Во дворце Капулетти объявлен бал. Знать Вероны в праздничных одеждах
направляется на торжество. В сопровождении певцов и музыкантов идут на 
бал подруги Джульетты и Парис со своим пажом. Оживленно беседуя и смеясь,
пробегает Меркуцио. Он недоволен Ромео, ему непонятна его печаль. И 
сам Ромео не может разобраться в том, что с ним происходит. Его томят зловещие
предчувствия.
Действие переносится в зал дома Капулетти. Торжественно восседая за столами,
гости ведут чинную беседу. Начинаются танцы. Гости просят Джульетту
потанцевать. Она соглашается. В танце Джульетты раскрываются ее чистота,
очарование, поэтичность. Вошедший в зал Ромео не в силах оторвать от нее глаз.
Надев уморительную маску, Меркуцио до слез веселит гостей. Пользуясь тем, что
внимание всех захватил Меркуцио, Ромео подходит к Джульетте и 
взволнованно говорит ей о зародившемся в нем чувстве. Маска случайно падает с
лица Ромео. Джульетта поражена красотой и благородством Ромео. В 
сердце Джульетты тоже зажглась любовь.
Тибальд, невольный свидетель этой сцены, узнал Ромео. Надев маску, Ромео
исчезает. Когда гости расходятся, кормилица сообщает Джульетте, что Ромео
принадлежит клану Монтекки. Но ничто уже не может остановить Ромео Джульетту.
В лунную ночь они
встречаются в саду. Джульетта вся во власти впервые вспыхнувшего чувства. Не в
силах вынести даже самой краткой разлуки с любимым, Джульетта посылает Ромео
письмо, которое должна передать ему кормилица. В поисках Ромео кормилица и
сопровождающий ее Пьетро попадают в самую гущу карнавального веселья.
На площади танцуют тарантеллу, поют, резвятся сотни горожан. Под звуки оркестра
выступает процессия, несущая статую мадонны.
Какие-то озорники дразнят кормилицу, но она занята одним — ищет Ромео. А вот и
он. Письмо вручено. Благоговейно читает Ромео послание Джульетты. 
Она согласна стать его женой.
 
ЮлияДата: Сб, 2015-04-11, 17:00 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
В келью патера Лоренцо
приходит Ромео. Он рассказывает Лоренцо о своей любви к Джульетте и просит
обвенчать их. Тронутый чистотой и силой чувств 
Ромео и Джульетты, Лоренцо соглашается. И когда в келью входит Джульетта,
Лоренцо благословляет их союз.
А на площадях Вероны шумит и сверкает карнавал. Среди веселящихся веронцев
друзья Ромео — Меркуцио и Бенволио. Увидев Меркуцио, Тибальд 
затевает ссору и вызывает его на поединок. Подоспевший в это время Ромео 
пытается унять ссорящихся, но Тибальд насмехается над Ромео, называя 
его трусом. И когда Ромео отводит шпагу Меркуцио, чтобы предотвратить
кровопролитие, Тибальд наносит Меркуцио смертельный удар. Превозмогая 
боль, Меркуцио пытается шутить; он танцует, но движения его слабеют, и он
падает мертвым.
Не помня себя от горя, мстя за любимого друга, Ромео вступает в бой с Тибальдом
и убивает его.
Из дома Капулетти выбегает мать Джульетты. Она призывает к мести. Бенволио
уводит Ромео, который должен немедленно скрыться.Ночью Ромео 
тайком пробирается в комнату Джульетты, чтобы увидеться с любимой перед
разлукой... Близится рассвет. Долго прощаются влюбленные. Наконец Ромео
уходит.
Утро. Входит кормилица, а вслед за ней — родители Джульетты. Они сообщают, что
день ее свадьбы с Парисом назначен. Джульетта умоляет мать и отца 
пощадить ее, не принуждать к ненавистному ей союзу с нелюбимым. Воля родителей
непреклонна. Отец поднимает руку на Джульетту. Она в отчаянии 
прибегает к Лоренцо. Он дает Джульетте снадобье, выпив которое, она погрузится
в глубокий сон, похожий на смерть. Один только Ромео будет знать 
правду. Он вернется за ней и увезет тайком из открытого склепа. Джульетта с
радостью принимает план Лоренцо.
Вернувшись домой и притворившись покорной, она дает согласие на брак с Парисом.
Оставшись одна, Джульетта выпивает снадобье. Когда утром 
приходят подруги, чтобы нарядить ее к венцу, они находят невесту мертвой. Весть
о смерти Джульетты доходит до Мантуи, куда бежал Ромео. 
Охваченный горем, он спешит в Верону.
Движется траурный кортеж. В открытом гробу покоится Джульетта. Гроб
устанавливают в фамильную усыпальницу. Все уходят.
Ночь. На кладбище вбегает Ромео. Он припадает к гробнице, прощается с
Джульеттой и выпивает яд.
Джульетта просыпается. Не сразу к ней возвращаются сознание и память. Но увидев
себя на кладбище, она вспоминает все. Взгляд ее падает на Ромео. 
Она бросается к нему. Прощаясь с ним, прощаясь с жизнью, Джульетта закалывается
кинжалом Ромео.
К могиле подходят старики Монтекки и Капулетти. В ужасе взирают они на мертвых
детей. Потом протягивают друг другу руки и клянутся во имя жизни, в 
память двух прекрасных существ навеки прекратить вражду.
 
ЮлияДата: Сб, 2015-04-11, 17:01 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
Сценарный план («номера»балета):
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
2. РОМЕО (Andante)
3. УЛИЦА ПРОСЫПАЕТСЯ (Allegretto)

4. УТРЕННИЙ ТАНЕЦ (Allegro) написан композитором по просьбе Л.Лавровского на
основе Скерцо из Второй фортепианной сонаты.

5. ССОРА (Allegro brusco)

6. БОЙ (Presto)

7. ПРИКАЗ ГЕРЦОГА (Andante)

8. ИНТЕРЛЮДИЯ (Andante pompozo)
Картина вторая
9. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БАЛУ (Джульетта и Кормилица) (Andante assai.
Scherzando)
10. ДЖУЛЬЕТТА-ДЕВОЧКА (Vivace)

11. СЪЕЗД ГОСТЕЙ (Менуэт) (Assai Moderato)

12. МАСКИ (Ромео, Меркуцио и Бенволио в масках) (Andante marciale)

13. ТАНЕЦ РЫЦАРЕЙ (Allegro pesante. Побочная тема: Джульетта танцует с Парисом.
Poco piu Tranquillo, затем повторяется главная тема “Танца”)

14. ВАРИАЦИЯ ДЖУЛЬЕТТЫ (Moderato)

15. МЕРКУЦИО

16. МАДРИГАЛ (Andante tenero)

17. ТИБАЛЬД УЗНАЕТ РОМЕО (Allegro)

18. ГАВОТ (Allegro)

19. СЦЕНА У БАЛКОНА (Larghetto)

20. ВАРИАЦИЯ РОМЕО (Allegretto amoroso)

21. ЛЮБОВНЫЙ ТАНЕЦ (Andante)
 
ЮлияДата: Сб, 2015-04-11, 17:01 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 148
Статус: Offline
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
22. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (Allegro giocoso)
23. РОМЕО И МЕРКУЦИО
(Andante tenero)

24. ТАНЕЦ ПЯТИ ПАР (Vivo)

25. ТАНЕЦ С МАНДОЛИНАМИ
(Vavace)

26. КОРМИЛИЦА
(Adagio scherzoso)

27. КОРМИЛИЦА ПЕРЕДАЕТ РОМЕО ЗАПИСКУ ОТ ДЖУЛЬЕТТЫ (Vivace)
Картина четвертая
28. РОМЕО У ПАТЕРА ЛОРЕНЦО (Andante espressivo)
29. ДЖУЛЬЕТТА У ПАТЕРА ЛОРЕНЦО (Lento)
Картина пятая
30. НАРОДНОЕ ВЕСЕЛЬЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ (Vivo)
31. СНОВА НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (Allegro giocoso)

32. ВСТРЕЧА ТИБАЛЬДА С МЕРКУЦИО (В ходе которой Ромео

возвращается от Лоренцо и пытается примирить их) (Moderato)

33. ТИБАЛЬД БЬЕТСЯ С МЕРКУЦИО (Precipitato)

34. МЕРКУЦИО УМИРАЕТ (Moderato)

35. РОМЕО РЕШАЕТ МСТИТЬ ЗА СМЕРТЬ МЕРКУЦИО (Andante. Animato)

36. ФИНАЛ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина шестая
37. ВСТУПЛЕНИЕ (Andante)
38. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (Спальня Джульетты) (Lento)

39. ПРОЩАНИЕ ПЕРЕД РАЗЛУКОЙ (Andante)

40. КОРМИЛИЦА (Andante assai)

41. ДЖУЛЬЕТТА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫЙТИ ЗА ПАРИСА (Vivace)

42. ДЖУЛЬЕТТА ОДНА (Adagio)

43. ИНТЕРЛЮДИЯ (Adagio)
Картина седьмая
44. У ЛОРЕНЦО (Andante)
45. ИНТЕРЛЮДИЯ (L’istesso tempo)
Картина восьмая
46. СНОВА У ДЖУЛЬЕТТЫ (Moderato tranquillo)
47. ДЖУЛЬЕТТА ОДНА

48. УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА (Мандолины за кулисами) (Andante giocoso)

49. ТАНЕЦ ДЕВУШЕК С ЛИЛИЯМИ (Andante con eleganza)

50. У ПОСТЕЛИ ДЖУЛЬЕТТЫ (Andante asai)
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ (ЭПИЛОГ)
Картина девятая
51. ПОХОРОНЫ ДЖУЛЬЕТТЫ (Adagio funebre)
52. СМЕРТЬ ДЖУЛЬЕТТЫ (Джульетта просыпается, кончает жизнь самоубийством,
умирает, обнимая Ромео. Толпа несмело приближается) (Adagio meno mosso del
tempo precendente)
 
Форум » Читайте о наших событиях и достижениях. Смотрите фото-репортажи » отдел ТЕОРИИ МУЗЫКИ » Музыкальная литература » Отечественная музыка 20 века. (фильмы, дополнение к учебнику)
Страница 1 из 11
Поиск:

Поиск

Вход на сайт